Центр дополнительного образования
«Мэри Поппинс»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский язык для детей дошкольного возраста»
(для учащихся 4– 5 лет, срок реализации 1 год)
Уровень: начальный
|
Составитель: Хомук Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования |
ЦДО «Мэри Поппинс» 2023
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на детей 4-5 лет, которые только начинают свое знакомство с английским языком.
Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс.
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
Тема 1. Цели программы.
Основная цель- используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять.
Тема 2. Задачи программы.
Образовательные:
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.
2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
3. Стимулирование к бессознательному запоминанию грамматических правил.
Развивающие:
1. Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов , раскрашивание и рисование.
2. Развитие зрительной памяти через составление картинок. 3. Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.
4. Формирование способности ребенка оценивать различные явления, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
1. Развитие социальных навыков, таких как умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение.
2. Воспитание умения сопереживать.
3. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
Данная программа предназначена для детей 4-5 лет. Она рассчитана на 75 часов ( 1 учебный год). Занятия приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия-25 мин (длительность академ. часа для детей в возрасте 5-7 по СанПин 2.4.12660-10 п.12-13).
Тема 3. Описание методов и форм проведения занятий.
Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает учитель, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.
Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора- это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.
Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждый урок включает в себя по меньшей мере одно, связанное а движением. Почти все стихи и песни сопровождаются различными действиями.
Дети способны к быстрому запоминанию, но так же быстро забывают. Поэтому каждый урок происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся уроки , целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях.