Дополнительная общеразвивающая программа "Английский язык"

Центр дополнительного образования

«Мэри Поппинс»

 

      

Дополнительная общеразвивающая программа

«Английский язык для детей дошкольного возраста»

 

(для учащихся 4– 5 лет, срок реализации 1 год)

Уровень: начальный

 

 

Составитель:

Хомук Татьяна Александровна,

педагог дополнительного

образования

 

ЦДО «Мэри Поппинс» 2023

 

 

 

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей  4-5 лет, которые только начинают свое знакомство с английским языком.

            Программа составлена на основе учебного курса  “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс.

            Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.

 

Тема 1. Цели программы.

            Основная цель- используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять.

 

Тема 2. Задачи программы.

            Образовательные:

            1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.                             

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.                                                                                          

3. Стимулирование к бессознательному запоминанию грамматических правил.

            Развивающие:

            1. Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов , раскрашивание и рисование.                                                                                                      

2. Развитие зрительной памяти через составление картинок.                                                  3. Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.                                                                                                                                                        

4. Формирование способности ребенка оценивать различные явления, высказывать свою точку зрения.

 

            Воспитательные:

            1. Развитие социальных навыков, таких как умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение.                                                                                  

2. Воспитание умения сопереживать.                                                                                        

3. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.

 

            Данная программа предназначена для детей  4-5 лет. Она рассчитана на 75 часов ( 1 учебный год).  Занятия приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия-25 мин (длительность академ. часа для детей в возрасте 5-7 по СанПин 2.4.12660-10 п.12-13).

 

Тема 3. Описание методов и форм проведения занятий.

            Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает учитель, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.

            Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора- это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.

            Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждый урок включает в себя по меньшей мере одно, связанное а движением. Почти все стихи и песни сопровождаются различными действиями.

            Дети способны к быстрому запоминанию, но так же быстро забывают. Поэтому каждый урок происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся уроки , целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях.