Мы предлагаем курс интеллектуальной и психологической поготовки детей к школе.
Программа занятий в "Мэри Поппинс" рассчитана на детей:
5—6 лет (2 года до школы) — «АБВГДЕЙКА»,
6—7 лет (1 год до школы) — «ЗНАЙКА»
Курс подготовки к школе ведется по следующим направлениям :
- чтение,
- подготовка к обучению грамоте,
- развитие речи,
- основы математических представлений,
- логика,
- развитие памяти , мышления, внимания,
- познание окружающего мира,
- подготовка руки к письму.
В связи с тем, что каждый ребенок развивается в своем темпе, зачисление в группу происходит после небольшого тестирования, носящего характер беседы с ребенком.
Дети занимаются в мини-группах, что позволяет преподавателю уделить внимание каждому ребенку и помочь ему добиться хорошего результата.
Это особенно важно для детей активных, которым трудно концентрироваться и усваивать учебный материал в большом коллективе. Ребята просто не успевают за сверстниками и начинают стесняться, а затем и просто теряют стимул учиться.
Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет нам сформировать у детей интерес к обучению. Ведь не секрет, что лучшая мотивация к любому делу — это мотивация собственным успехом.
К семи годам ребёнок должен знать и уметь:
Математика
- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20
- Соотносить цифру и число предметов
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- Пользоваться арифметическими знаками действий
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки
- Ориентироваться на листе бумаги
- Определять время по часам
Развитие речи
- Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 5-7 предложений
- Составлять рассказы из личного опыта
- Изменять слова, образуя новые
- Пересказывать небольшие рассказы
- Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
- Использовать в речи антонимы
- Отгадывать загадки, понимать образные выражения
Грамота
- Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- Определять количество слогов в словах
- Определять количество звуков в словах
- Определять место заданного звука в слове
- Анализировать звуковой состав слова
- Определять ударные слоги, ударные гласные с структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
- Различать гласные и согласные звуки и буквы
- Различать твердые и мягкие согласные
- Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности
Окружающий Мир
- Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
- Название своего родного города, столицы, Родины
- Знать последовательность времен года, названия месяцев, частей суток, дней недели
- Отличать животных, птиц, насекомых
- Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
- Знать о сезонных изменениях в природе
Внимание
- Выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут
- Находить 10 отличий между предметами
- Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- Копировать в точности узор или движение
- Уметь находить одинаковые предметы
Мышление
- Объединять предметы в группы по определенным признакам
- Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
- Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- Решать достаточно сложные логические задачи
- Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Память
- Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
- Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
- Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- Запоминать расположение игрушек (8 – 10), называть по памяти, что где находилось.
Мелкая моторика
- Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
- Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.