Подготовка к школе

Когда ребенок приходит в первый класс, требования к его речи, поведению, образу жизни резко меняются. Это волнительный момент для каждого родителя и будущего первоклассника. Готов ли Ваш малыш к первым важным изменениям в своей жизни?

Мы предлагаем курс интеллектуальной и психологической поготовки детей к школе.

Программа занятий в "Мэри Поппинс" рассчитана на детей:

4—5 лет (3 года до школы) — «ПОЧЕМУЧКИ»

5—6 лет (2 года до школы) — «АБВГДЕЙКА»,

6—7 лет (1 год до школы) — «ЗНАЙКА»

Курс подготовки к школе ведется по следующим направлениям :

  • чтение,
  • подготовка к обучению грамоте,
  • развитие речи,
  • основы математических представлений,
  • логика,
  • развитие памяти , мышления, внимания,
  • познание окружающего мира,
  • подготовка руки к письму.

В связи с тем, что каждый ребенок развивается в своем темпе, зачисление в группу происходит после небольшого тестирования, носящего характер беседы с ребенком.

Дети занимаются в мини-группах, что позволяет преподавателю уделить внимание каждому ребенку и помочь ему добиться хорошего результата. 

Это особенно важно для детей активных, которым трудно концентрироваться и усваивать  учебный материал в большом коллективе. Ребята просто не успевают за сверстниками  и начинают стесняться, а затем и просто теряют стимул  учиться.

Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет нам сформировать у детей интерес к обучению. Ведь не секрет, что лучшая мотивация к любому делу — это мотивация собственным успехом.

К семи годам ребёнок должен знать и уметь:

Математика

  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 20
  • Соотносить цифру и число предметов
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • Пользоваться арифметическими знаками действий
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки
  • Ориентироваться на листе бумаги
  • Определять время по часам

Развитие речи

  • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 5-7 предложений
  • Составлять рассказы из личного опыта
  • Изменять слова, образуя новые
  • Пересказывать небольшие рассказы
  • Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
  • Использовать в речи антонимы
  • Отгадывать загадки, понимать образные выражения

Грамота

  • Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
  • Определять количество слогов в словах
  • Определять количество звуков в словах
  • Определять место заданного звука в слове
  • Анализировать звуковой состав слова
  • Определять ударные слоги, ударные гласные с структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы
  • Различать твердые и мягкие согласные
  • Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

Окружающий Мир

  • Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
  • Название своего родного города, столицы, Родины
  • Знать последовательность времен года, названия месяцев, частей суток, дней недели
  • Отличать животных, птиц, насекомых
  • Отличать садовые цветы от полевых,  деревья от кустарников.
  • Знать о сезонных изменениях в природе

Внимание

  • Выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут
  • Находить 10 отличий между предметами
  • Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
  • Копировать в точности узор или движение
  • Уметь находить одинаковые предметы

Мышление

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
  • Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
  • Решать достаточно сложные логические задачи
  • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Память

  • Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
  • Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
  • Запоминать расположение игрушек (8 – 10), называть по памяти, что где находилось.             

Мелкая моторика

  • Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
  • Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.